Постановка управленческого учёта. Стратегия и тактика управления

Независимо от сферы деятельности, каждая организация нуждается в действенном управленческом учете, стратегии и тактики управления, отвечающим всем необходимым критериям. Принятие верных управленческих решений невозможно без наличия объективных данных, получаемых в оперативном формате. Стабильная система управления – это важнейший шаг к успешности всей организации.

Постановка управленческого учета.

Разработка и внедрение в организации системы управленческого учета – фундамент по созданию комплексной системы для решения ряда вопросов в сфере управления организацией и планированием ее будущей работы. Эта система позволяет достигнуть важнейших моментов в развитии любого бизнеса:

  • понимание реальной стоимости и ликвидности бизнеса;
  • плановое ведение хозяйственной деятельности;
  • соотношение успешности деятельности с принятыми решениями и проведенными действиями;
  • оперативное отслеживание доходов и расходов;
  • четкая структурная организация предприятия с понятными и прозрачными межструктурными отношениями.

Внедрение системы управленческого учета и работа по его максимальной автоматизации производится в несколько этапов, план которых зависит от масштабов и целей конкретных организаций.

Управленческий учет невозможен без четко проработанного плана развития организации, в котором определяются:

  • цели деятельности;
  • направления развития;
  • ближайшие и перспективные стратегические направления по расширению компании.

Стратегический план развития задает вектор развития, в то время как система управленческого учета дает возможность сфокусироваться на достижении поставленных целей с максимальной отдачей и прибылью.

Разработка и внедрение модели управленческого учёта.

Система учета устанавливается поэтапно с учетом потребностей и задач конкретного бизнеса, но придерживаясь следующей схемы действий:

  • Оценка информационных потребностей с точки зрения особенностей деятельности организации.

На данном этапе происходит оценка вида сведений, требуемых руководству организации для принятия определенных решений. Создаются основные формы отчетов, включающие достаточное количество информации для управленческих действий.

  • Анализ существующих систем управления в организации.

Производится оценка их продуктивности, принимаются меры по автоматизации процессов и их упрощению.

  • Разработка и утверждения проектов по организационной и финансовой структуре организации.

Разрабатываются наиболее удобные и логичные структурные образования, которые позволяют организации максимально продуктивно двигаться в избранных направлениях развития.

  • Разработка системы формирования управленческой отчетности.

В локальных нормативных актах организации прописывается источник данных для каждого пункта отчета в согласии с необходимыми для управления данными (о хозяйственной деятельности, балансе, доходах и расходах, активах, обязательствах, справочная и нормативная информация). Определяется степень детализации и сроки подачи отчетов.

  • Разработка учетной политики.

Выявление ее основных параметров и методов.

  • Построение системы внутреннего контроля.

с целью оценки работы системы управленческого учета.

Таким образом, постановка управленческого учета следует от выбора методов оценки до внедрения системы и определения ее эффективности.

Компания «ФИНАНКОНС» предлагает услуги по полному циклу разработки и внедрения систем управленческого учета в организациях различных видов деятельности. В своей работе мы сочетаем индивидуальный подход к каждой компании и использование в работе передовых методов и технологий учета.

Экспертиза хозяйственной деятельности.

Экспертиза ведения организацией хозяйственной деятельности заключается в анализе документов по финансовой деятельности организации на предмет их соответствия законодательству РФ, целям и задачам предприятия. Экспертиза позволяет выявить:

  • наличие или отсутствие упущенной выгоды;
  • признаки банкротства организации;
  • выгодность заключенных сделок и контрактов;
  • мошеннические схемы;
  • незаконные присвоения;
  • невыгодные направления развития бизнеса и многое другое.

Экспертиза финансово-хозяйственной деятельности требуется при затруднениях с выбором дальнейшего пути развития компании. При отсутствии регулярной прибыли, частых незапланированных убытках, причины необходимо искать именно в сфере хозяйственной деятельности. Подобные проверки можно проводить внутри компании, но глубокий, всесторонний и объективный анализ ситуации может быть дан только со стороны.

Сотрудники компании «ФИНАНКОНС» специализируются на проведении экспертных комиссий по оценке ведения хозяйственной деятельности предприятий с вынесением подробных рекомендаций по выведению бизнеса на новый уровень финансовых и хозяйственных отношений.

Аудит и корректировка бизнес-процессов.

Успешность деятельности любой организации или предприятия напрямую зависит от налаженности бизнес-процессов, которые пронизывают любую компанию как внутри ее обособленных подразделений, так и связывают их между собой в единую структуру.

Бизнес-процесс – это определенный алгоритм выполнения круга задач, который характеризуется:

  • наличием установки на проведение действий в определенной последовательности в назначенный срок;
  • действительным исполнением заложенного порядка действий, а не его формальным изложением во внутренних нормативных актах.

Деятельность организации начинается со стандартизирования и описания бизнес-процессов, которые составляют его суть. Формальный подход к данному вопросу чреват большой неразберихой в деятельности подразделений и сотрудников, возникновению двух типов ситуаций:

  • параллельного реагирования на одну проблему сразу нескольких участников процесса, когда достаточно выделить одного ответственного за определенный сектор работ;
  • «заброшенные» участки ответственности, за которые время от времени берутся различные подразделения в режиме чрезвычайного реагирования.

Любые неполадки в системе протекания бизнес-процессов чреваты нарушением работы всей организации.

Компания «ФИНАНКОНС» предлагает свои услуги по аудиту и корректировке бизнес-процессов Вашего бизнеса. В рамках услуги мы оцениваем принятую в организации структуру принятия решений и выполнения действий в согласии с данными критериями:

  • сроки достижения и качество конечной цели бизнес-процесса;
  • количество промежуточных шагов до получения конечной цели;
  • содержание действий работников, задействованных в реализации процесса;
  • согласованность действий исполнителей;
  • краткость принятых бизнес-процессов в организации;
  • эффективность управления.

В результате аудита мы формируем экспертное заключение о состоянии бизнес-процессов на предприятии, в котором даем комплексную оценку эффективности принятых моделей ведения деятельности. При возможности и необходимости внесения корректив специалисты компании разрабатывают практические рекомендации для изменения действующей системы бизнес-процессов с целью ее оптимизации.




Акции

Скидка 20% для start-up При заключении договора на обслуживание за первый год.
Месяц обслуживания бесплатно При заключении договора на обслуживание и оплате от 3-х месяцев.
Бесплатный юридический, бухгалтерский и налоговый аудит При заключении договора на обслуживание.

Задать вопрос